Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
психоческое развитие ребёнка в норме
 
ДИАГНОСТИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Новорожденный ребенок
 возраст ползания:
o защитный рефлекс;
o сгибание ручек, ножек;
o рефлекторное ползание.
 Функция руки:
o ручка закрыта;
o хватательный рефлекс.
 Речь:
o громкий крик;
o активное сосание.

1 месяц
 возраст ползания:
o приподнимает голову на 3 секунды, лежа на животе.
 Функция руки:
o рефлекторные действия - сжатие и разжатие.
 Зрительное восприятие:
o фиксация взора на ярких предметах;
o угол слежения 45 градусов (красная погремушка).
 Слуховое восприятие:
o вздрагивает и мигает при резком звуке.
 Речь:
o реагирует на громкий звук;
o гуление, гласные (среднее между "а" и "э", "хэ", "эхэ").
 Социальное общение:
o реагирует на лицо взрослого.
 Самообслуживание:
o может сосать и глотать.

2 месяца
 возраст ползания:
o поднимает голову на 45 градусов;
o голова удерживается 10 секунд.
 Функция руки:
o рука раскрывается с мизинца.
o Устал - гипотонически опущенные.
o Общается - ладошки вверх.
o Плачет - ручки сжаты в кулачки.
 Зрительное восприятие:
o прослеживает глазами до средней линии.
 Слуховое восприятие:
o поворачивает голову в сторону взрослого;
o при сигнале колокольчиком замирание.
 Речь:
o гортанные звуки "хэ", "хе".
 Социальное общение:
o улыбается в ответ на улыбку взрослого.
 Самообслуживание:
o берет в рот ручки и ножки.

3 месяца
 возраст ползания:
o голова между 45-90 градусов;
o удерживает голову 1 минуту;
o опора на оба предплечья;
o бедра легко разогнуты;
o переворачивается лежа.
 Функция руки:
o сам соединяет руки по средней линии;
o ручки полуоткрыты;
o ведет руку к игрушке.
 Зрительное восприятие:
o прослеживает глазами на 180 градусов.
 Слуховое восприятие:
o реагирует на мелодию.
 Речь:
o ищет говорящее лицо;
o первые слоги, появляются цепочки с "р";
o визжит в комплексе оживления.
 Социальное общение:
o улыбается спонтанно
 Самообслуживание:
o берет в рот ручки и ножки.

4 месяца
 возраст ползания:
o уверенная опора на предплечья;
o устойчиво держит голову;
o поворачивается со спины на живот и с живота на спину (4-5);
o сидит при поддержке.
 Функция руки:
o ручки открыты;
o играют друг с другом, встречаются;
o координация "рука-рот";
o хватает погремушку.
 Зрительное восприятие:
o узнает мать;
o рассматривает предмет, вложенный в руку.
 Слуховое восприятие:
o начинает узнавать голос матери.
 Речь:
o различает ласковую и строгую интонации;
o согласные губно-зубные ("в"), губные ("м", "б");
o трель.
 Самообслуживание:
o во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.
 Игра:
o играет своими ручками.

5 месяцев
 возраст ползания:
o опора на предплечья, ручки, плавательные движения;
o поворачивается со спины на живот, с живота на спинку;
o не запрокидывает голову при подтягивании за руки, лежа на спине.
 Функция руки:
o ведет руку, дотрагивается;
o тянется за предметом.
 Зрительное восприятие:
o узнает мать, радуется;
o обращает внимание на мелкие предметы.
 Слуховое восприятие:
o узнает голос матери;
o поворачивает голову на шуршание бумаги с нежным тихим звуком (погремушка Юнга)
 Речь:
o реагирует на ласковую и строгую интонации;
o начинает реагировать на свое имя;
o лепет ранний - повторение слогов "па-па", "ма-ма".
 Самообслуживание:
o ест полугустую пищу.
 Игра:
o играет один с игрушками.

6 месяцев
 возраст ползания:
o ребенок опирается на ладони;
o наблюдается реакция равновесия на боку;
o кратковременно удерживает свой вес, опираясь на ножки.
 Функция руки:
o целенаправленно берет;
o пальморное схватывание всеми пальцами ладони;
o перекладывает из одной руки в другую;
o ищет и собирает изюм.
 Зрительное восприятие:
o следит за предметом.
 Слуховое восприятие:
o поворачивается на голос;
o реагирует на свое имя и чужое;
o начинает прислушиваться к собственной речи.
 Речь:
o поздний лепет; варьирует по громкости, по интонации.
 Социальное общение:
o сопротивляется при попытке отнять игрушку;
 Самообслуживание:
o может есть густую пищу.
 Игра:
o играет с игрушками.

7 месяцев
 возраст ползания:
o поднимает руку к игрушке, бедру, ноге;
o кратковременно удерживает свой вес, опираясь на ножки;
o сидит без поддержки.
 Функция руки:
o переходная фаза;
o в каждой руке по игрушке.
Совершенствуется функция схватывания: выпрямленный большой палец, 2 остальных согнуты; нет сосания поверхностей ладони.
 Зрительное восприятие:
o сидя следит за предметом.
 Слуховое восприятие:
o прислушивается к собственной речи.
 Речь:
o поворачивается на голос, реагирует на свое имя;
o наблюдается мелодика произношения; можно определить национальную принадлежность.
 Социальное общение:
o сопротивляется при попытке отнять игрушку.
 Самообслуживание:
o сам ест печенье.
 Игра:
o играет игрушками.

8 месяцев
 возраст ползания:
переходная фаза
o стоит с посторонней помощью;
o все виды деятельности совершенствуются.
Начинает пить из чашки.

9 месяцев
 возраст ползания:
ползание (по-пластунски)
o отталкивается руками;
o подтягивает ноги;
o стоит, держась за опору;
o пытается стоять сам;
o садится, ползает.
 Функция руки:
o сознательно кидает предметы;
o держит предмет большим и указательным пальцами.
 Зрительное восприятие:
o вынимает кубик из коробочки;
o ощущает предмет в пространстве;
o ищет упавший предмет.
 Слуховое восприятие:
o прислушивается к речи.
 Речь:
o хорошо улавливает знакомую мелодию;
o отчетливое сдвоение звуков "ма-ма", "па-па";
o лепет по подражанию.
 Социальное общение:
o стесняется при виде незнакомых.
 Самообслуживание:
o пьет из чашки, которую держит взрослый.
 Игра:
o включается в игру "тю-тю".

10 месяцев
 возраст ползания:
o садится самостоятельно, ползает;
o стоит, держась за опору;
o стоит без опоры кратковременно;
o раскачивается;
o некоординированное ползание;
o садится из положения на животе.
 Функция руки:
o совершенствуется механизм схватывания;
o берет плоские кружочки;
o выпрямленные большой и указательный пальцы ("пинцет");
o стучит кубиками друг о друга.
 Зрительное восприятие:
o различает предметы по форме, кирпичик от кубика по слову взрослого;
o начинает узнавать предметы на картинке.
 Слуховое восприятие:
o прислушивается к речи.
 Речь:
o диалогическое повторение за взрослым (не всегда), имитация звуков и слогов речи.
 Социальное общение:
o возвращает игрушку.
 Самообслуживание:
o ест пальцами рук.
 Игра:
o играет в "ладушки".

11-12 месяцев
 возраст ползания:
o ползает координированно;
o стоит кратковременно (2 и более сек.)
o устойчиво стоит сам;
o ходит самостоятельно.
 Функция руки:
o щипковое схватывание.
 Зрительное восприятие:
o сознательно бросает игрушку;
o трогает у куклы лицо;
o вытягивает за шнур игрушку (яркий шнур 1 м);
o коробочка с завинчивающейся крышкой;
o узнает предметы на картинке.
 Слуховое восприятие:
o прислушивается к речи.
 Речь:
o первые осмысленные слова;
o понимает значение слов "да", "нельзя";
o жестом показывает "до свидания".
 Игра:
o "ладушки".


 

Веб-кольцо "НАШИ ДЕТИ"
Список сайтов | Предыдущий | Следующий | Случайный

 


Безопасное и безболезненное удаление родинок | Эффективность программ талассотерапии | Лечение аденомы предстательной железы