Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ
 
В настоящее время одной из наиболее важных проблем детей дошкольного возраста является подготовка к систематическому обучению. Результаты исследований сотрудников Института возрастной физиологии свидетельствуют о наличии значительных проблем в Формировании школьно-значимых функций у детей при подготовке к систематическому обучению.
Среди детей приходящих в школу имеют дефициты в речевом развитии около 60%, в сформированности зрительного-моторных координаций - 25-30%, в развитии моторных функций около 25 %.
Учитывая вышеизложенное, необходимо придерживаться следующих принципов при проведении занятий с дошкольниками:
1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.
2. Принцип комплексности - на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач:
- развитию зрительно-пространственного восприятия
- развитию зрительной памяти
- Формированию зрительно-моторных координаций
- развитию речи.
3. Принцип последовательности - только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.
4. Принцип "рисования речи", т.е "вхождение" ребенка в письменную речь как плавный переход от рисования вещей к рисованию слов.
5. Принцип соответствия Формы организации занятий ведущему виду деятельности 5 - 6 летнего ребенка - игровой.
Опыт подобной организации работы с 4,5 - 6,5 лет дает высокий эффект и позволяет снять дефициты в развитии школьно-значимых функций.

 

Веб-кольцо "НАШИ ДЕТИ"
Список сайтов | Предыдущий | Следующий | Случайный

 


Безопасное и безболезненное удаление родинок | Эффективность программ талассотерапии | Лечение аденомы предстательной железы